С каждым годом количество электронных компонентов в автомобилях увеличивается, делая эксплуатацию более удобной и безопасной. Производители ЭБУ стремятся облегчить жизнь водителю, передавая второстепенный функционал и мониторинг систем бортовому компьютеру. На сегодняшний день даже консервативные отечественные автомобили комплектуются современными электронными «мозгами», отвечающими за впрыск топлива, обороты двигателя, систему ABS и т.д.
ЭБУ (электронный блок управления) – это компьютерная система, отвечающая за работу определенных узлов и агрегатов автомобиля. По внешнему виду (чаще всего) – электронная микросхема, заключенная в прочный защитный корпус и имеющая разъемы для подключения CAN шины. Количество ECU в автомобиле может превышать полсотни, в зависимости от класса.
Места расположения модулей самые различные и зависят от нахождения подконтрольных систем (под капотом, в салоне и т.д.). Все устройства связаны в общую компьютерную сеть для оптимального функционирования всех агрегатов авто. Основная задача ЭБУ – обработать информацию с датчиков и скорректировать работу механических узлов в зависимости от ситуации.
ЭБУ фирмы GM (General Motors) комплектовались модели Самара до начала нулевых также как и модули Январь.
ЭБУ Bosch (M1.5.4 с различным типом впрыска, допускающий замену с VS 5.1 или Январь 5.1.*)
Bosch MP7.0 > M7.9.7 – c 2003
Блоки управления Январь 5.1 с небольшими конструктивными изменениями от основной платформы.
Январь версии 7.2 (81-контактная проводка) с программным обеспечением 5-ой версии.