лаборатория DAP microelectronics ремонт ECU

Как работает электронный модуль управления АКПП?


kak-rabotaet-elektronnyj-modul-upravlenia-akpp

Автоматическая трансмиссия – это сложная и взаимосвязанная система различных узлов и агрегатов, как электронного, так и механического типа. Управлением и отслеживанием состояний АКПП занимается особый электронный блок управления (ЭБУ).

Устройство ECU трансмиссии

Модуль управления автоматической коробкой представляет собой микросхему в защищенном корпусе, ядром которой является микропроцессор. Он анализирует поступающую с датчиков информацию и, в зависимости от условий, генерирует управляющие команды на подчиненные узлы. Состояния и ограничения для правильной работы АКПП прописаны в программном обеспечении, которое находится в памяти устройства ЭБУ.

Управляющие команды электронный блок отправляет преимущественно на соленоиды – в современном представлении, это электромагнитные клапаны, которые оперируют подачей масла в агрегаты гидроблока трансмиссии.

В некоторых моделях инженеры совместили ЭБУ двигателя и АКПП в одно устройство, но и в раздельных вариантах эти устройства активно обмениваются информацией в процессе работы.

В работу ECU трансмиссии можно внести изменения – достаточно подключится к нему извне с помощью диагностического и отладочного оборудования.

Возможные неисправности ЭБУ автоматической коробки

Модуль управления трансмиссией отвечает не только за работу одноименной системы, но и выполняет диагностику, а также записывает в память возникающие ошибки подчиненных агрегатов или любые возникшие внештатные неисправности. Поэтому, если работа коробки передач вызывает нарекания, достаточно считать из памяти устройства коды ошибок и на их основании произвести необходимый ремонт.

Но, естественно, бывают случаи, когда сам ЭБУ трансмиссии выходит из строя. Здесь важно помнить, что при неработоспособном блоке сама коробка может не нуждаться в ремонте. В некорректной работе АКПП будет виноват именно модуль управления.

Почему появляются сбои?

– Механические повреждения платы, залив техническими жидкостями, пробой проводки и т.д.

– Перегрев модуля, повреждение пайки, прогар платы.

– Неправильное вскрытие блока управления либо ремонт в кустарных условиях.

– Прошивка модуля управления, установка неподходящей программы.

Причин сбоев в работе ЭСУД автомобиля может быть много, что может затрагивать работу различных систем автомобиля. Для диагностики и ремонты важно выбирать профессиональные мастерские и избегать «гаражных» умельцев, способных за считанные минуты привести в негодность абсолютно исправный ЭБУ при элементарном разборе.

05.11.2020
наверх